Сенат парламента Казахстана затормозил принятие законопроекта о внесении изменений в нормативные акты по страхованию. У сенаторов возникли вопросы к созданию института страхового омбудсмена, который они посчитали явлением преждевременным. Вместе с тем появление на рынке страховых омбудсменов связано с планируемым повышением тарифов по автогражданке и прямым урегулированием убытков.
Отсутствие института страхового омбудсмена делает бессмысленным повышение тарифов по страхованию ответственности автовладельцев
Сенат парламента страны затормозил принятие законопроекта о внесении изменений в нормативные акты по вопросам страхования. Если нижняя палата парламента поправки утвердила, то у сенаторов возникли вопросы к созданию института страхового омбудсмена, который они посчитали явлением преждевременным. Вместе с тем появление на рынке страховых омбудсменов связано с планируемым повышением тарифов по автогражданке и прямым урегулированием убытков. Расчет делался на то, чтобы нивелировать минусы, которые получат страховщики и клиенты от этих нововведений.
Сделать конкуренцию рыночной
Так как страховые компании считают тарифы по автогражданке очень низкими и сократили страхование обязательной ответственности автовладельцев, государство пошло им навстречу, санкционировав повышение тарифов. В качестве реверанса потребителям, которым придется платить за полис гораздо больше, чем сейчас, государство ввело прямое урегулирование убытков, предполагающее изменение концепции выплат. Если по действующей редакции закона пострадавший обращался в страховую компанию виновной стороны, то с принятием поправок он должен предъявлять материальные претензии своему страховщику, который будет обязан возместить ему ущерб и в свою очередь истребовать свои затраты со страховой компании виновника происшествия.
Данная норма абсолютно необходима ввиду того, что на рынке работают компании, выплачивающие клиентам страховые выплаты в полном объеме, и организации, возмещающие 20-30% от стоимости реального ущерба. Такая стратегия действий дает последним, во-первых, возможность привлекать клиентов по самой низкой грани страховых тарифов, что никак не способствует здоровой конкуренции, а во-вторых, подрывает репутацию страхового бизнеса. "Чтобы увеличить доверие населения к страховым компаниям, выплата должна осуществляться в пользу клиента страховой компании, - считает заместитель председателя правления АО "Нефтяная страховая компания" Галым Амерходжаев. - Основными критериями выбора страховщика будет служить финансовая устойчивость страховой организации, своевременное осуществление и размер страховых выплат, адекватный размеру нанесенного ущерба и т.д.".
Помимо этого, новые правила будут серьезно дисциплинировать самих участников рынка. "Теперь недобросовестные страховщики будут иметь дело уже не с клиентом другой страховой компании, а с профессиональными участниками - юристами, аварийными комиссарами страховой компании, омбудсменом, - комментирует ситуацию финансовый директор АО "СК "Казкоммерц-Полис"" Павел Завалко. - Кроме того, в случае незаконного урегулирования убытков они либо потеряют клиента из-за неполной выплаты или задержки выплаты, либо не компенсируют свои расходы в случае завышения расходов".
Что в конечном итоге должно сказаться на улучшении качества их услуг и пойдет только на пользу потребителям.
Дорожные споры о главном
Однако при новой системе страховых выплат между страховыми компаниями неизбежно возникнут споры относительно суммы ущерба. Поскольку страховая компания пострадавшего будет осуществлять страховые выплаты в максимально сжатые сроки и в полном размере для удержания своего клиента, у страховщика виновной стороны всегда будет повод заявить, что данные выплаты завышены. Для решения таких и других споров как раз и необходимо создание внесудебного механизма в виде страхового омбудсмена. Тем более что практика показывает - экономическая стоимость предмета такого спора несоразмерна стоимости, продолжительности судебного разбирательства. Поэтому страховой омбудсмен как раз и должен разгрузить судебную систему от рассмотрения большого количества таких гражданских дел. Но похоже, что, рассматривая нормы о страховом омбудсмене, сенаторы не до конца поняли полезность данного инструмента. "Предположу, что, скорее всего, у сенаторов возникли вопросы, связанные с правосудием. Конституцией определено, что отправление правосудия осуществляется только судом, поэтому вполне могли возникнуть вопросы, а не будет ли создание института омбудсмена противоречием судебной системе правосудия, установленной в стране", - полагает Галым Амерходжаева.
Судя по всему, сенаторов устроил бы тот вариант, когда институт омбудсменов был бы образован в добровольной форме и, соответственно, отпала бы нужда прописывать его в законодательных документах. Однако понятно, что добровольная форма работать не будет. Необходимо создать государственный механизм, который бы заставил страховые компании пользоваться подобным третейским судом, чтобы решение страхового омбудсмена было окончательным, в противном случае введение данного института будет нецелесообразным. "Если мы не будем двигаться в этом направлении, то и через 10 лет будем иметь те же проблемы, что имеем сегодня, - резюмирует Павел Завалко. - Безусловно, не все вопросы проработаны, но страховому рынку необходим независимый судья, предметно-ориентированный, т.е. знающий страхование, имеющий авторитет в среде страховщиков". Татьяна БАТИЩЕВА
Вся пресса за 29 января 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, За рубежом, Тарифы, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 21 июля 2025 г.
Допуслуги пополнились атаками

|
20 июля 2025 г.

|
|
РБК.Тюмень, 20 июля 2025 г.
В Тюменской области чаще всего угоняют отечественные автомобили

|
|
Вести Московского региона, 20 июля 2025 г.
Подмосковный врач заплатит штраф за подделку данных о диспансеризации

|
|
Мой Брянск, 20 июля 2025 г.
Электромобили уже «проданы»? Скандал с Zeekr может повлиять на мировой авторынок

|
|
ТАСС, 20 июля 2025 г.
МВД намерено обновить контроль за проведением техосмотра

|
|
Аргументы и факты, 20 июля 2025 г.
До 1 млн. рублей. Банки и продавцов будут штрафовать за платные услуги

|
|
Комсомольская правда-Владимир, 20 июля 2025 г.
Владимирские водители получают по ОСАГО в среднем 100 тысяч рублей

|
|
Городовой, Санкт-Петербург, 20 июля 2025 г.
Где страхуют от апокалипсиса: доходный дом страхового общества «Россия» на Большой Морской

|
19 июля 2025 г.

|
|
ГТРК Владимир, 19 июля 2025 г.
Центробанк назвал среднюю выплату по ОСАГО для владимирцев после ДТП

|
|
Комсомольская правда, 19 июля 2025 г.
Штраф до 1 миллиона рублей: как и кого будут наказывать за навязывание дополнительных услуг

|
18 июля 2025 г.

|
|
Финмаркет, 18 июля 2025 г.
Омбудсмен считает обоснованной практику повышенных взносов в его фонд при игнорировании запросов финорганизациями

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Страны G7, кроме США, намерены поддержать новый европейский потолок цен на нефть РФ – AFP

|
|
РИА Новости, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс договоров союзного ОСАГО заключили граждане России и Белоруссии

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Срок страховых выплат семьям погибших военных при судебных спорах будет зафиксирован – законопроект

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Россияне должны в течение 14 дней сообщать в военкомат о переезде – ОП РФ

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс. граждан Беларуси и России уже воспользовались союзным ОСАГО

|
|
Нефть и капитал, 18 июля 2025 г.
AFP: Страны G7, кроме США, готовы одобрить снижение price cap на нефть России

|
 Остальные материалы за 18 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|